[color=green]
По тому, как написать рэп-текст, можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоброт. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать пиздатые (!!) текста, но херово зарифмованные. Пример тому - Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача - слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-камим требованиям. все-таки рэп-текст - это своего рода стих, а центр стиха - рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово...Я не журналист :), поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского - читайте его статью "как делать стихи" - я еще не читат чего-то, более очно описывающего этот момент. В этой же статье рассказывается об этом самом принципе рифмовки (подробно и с примерами), я же попытаюсь вкратце. Одним махом убираем все "одинаковые" слова: однокоренные (мысли - смысл, кратковременно - своевременно, пошел - нашел и т.д.). глаголы (взять - дать, был - купил, сказал - показал), существительные одинаковой форны (идиот - огород - водоворот, отношение - мнение, куплеты - газеты - туалеты, нет - ответ - бред и так далее. думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный - вагинальный - региональный, золотой - мой - голубой) - короче, ВСЕ слова, который рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм - хуева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы НИКОГДА нельзя употреблять
весть - лесть - лезть - месть- шесть - шерсть и т.д.
кровь - любовь - морковь - вновь и т.д. (в принципе, эти слова - одинаковые существительные женсого рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)
встреча - вечер - нечего
проза - роза - розги - воздух
осень - восемь
ноги - многие - убогие - Бога - берлога - тревога
секс - текст - некст и так далее почти до бесконечности
Вот, значит. отсекли всё это и теперь рифмуем "по правилам" Берем слово, которое надо рифмовать. допустим, ИЗВЕСТЬ. И, помня о "запретном списке", начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово "известь", говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. - т.е. сразу всплыват ряд слов. Выбираем то, что подходиьт - и вперед! Или слово ГАБАРИТЫ. Находим ударный слог - "-риты" - и поехали, рифмуем его: пРИТОрный, коРЫТО, проПИТАны. Короче, я объяснил как мог, но лучше найти статью Маяковского - там расписано то же самое, но лучше
Все, с тем, ЧТо именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста. как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться. НО для этого надо читать, как KRS-One, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмование 2-3 строк на последнее слово
серьезный тип, ведь на кроссовки заработал САМ ОН,
хотя нет, скорее спиздаил где-нибудь в УНИВЕРСАМЕ...
то, что перечисли я, всего лишь жалкий МИНИМУМ,
в репертуаре городу родному гимн ГОЛИМЫЙ
через слово ставить рифму
как в суп ПОВАР лист ЛАВРОВЫЙ кладу ПОВЕРХ бита ГОВОР,
и покка ты потом-КРОВЬЮ за день приличный текст состряпал.....
подряд несколдько слов рифмовать
своим слогом вас снимаю, будто снайпер с КРЫШИ,
ТЫЖ КАК неумелый ЛЫЖНИК СЛИШКОМ ПЫЖИШЬСЯ на старте...
двояная рифма (т.е. рифма на 2 слова)
в гонках по рифме - ШуМАХЕР СТОПУДОВО,
требуете доводов? Какие НАХЕР ДОВОДЫ....
...притесь от подобной дряни, притесь до ПОТЕРИ ПУЛЬСА,
и пока читаю, пууусть от напора ДВЕРИ ГНУТЬСЯ...
тройная
почни в обозе. Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда - парень с хип-хоп.ру).
Верх мастерства и шикарности - рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соотетственно рифмуются с другой строкой:
принцип инертности полной, марионетки в чужих руках,
принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи, мой друг с интеренета)
Как в Китае происходит процедура чаепития,
Так и таят на восходе, культурно медетируя
со своего ПУТИ СМЕ_ТАЮ, тЕх, кто явно,
как Китай в БУДДИЗМЕ_ТАЕТ, в тЕкстах корявых
так же супер-рифма, это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже тремя:
Гоустрайда СКОРОСТРЕЛ,
СКОРО СТРЕЛЫ на готове (Гоустрайда, Москва)
вынести - ВЫ НЕ СТИхли (Валодя)
живо мастер_ство
вы_во власти слов
игриво хряснет ствол
и гриво разне_сло
вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нету - я показал основные моменты, остальное познается в процессе. читайте чужие текста (пофигу русский или американские - принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмует Эминем, Инспектор Дэк (Ву-Танг), Big-L (RIP) и мн.мн.др. Из русских - бесспорно Влади, (и вся Каста + Змей из Граней) далее Шефф, Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим (ВиСтанция) (хотя объективно по рифме всех выносят ребята из Севзквада!! НИКТО в России так не рифмует. Из американцев разве что Эминем и Инспектор Дэк. НО Севзквад - это именно тот случай, когда текст перерифмован
PS все цитаты, котолрые я приводил - мои, кроме тех, чье авторство я подписывал)